Витамины не так уж полезны

13.01.2010 08:31

Копенгагенские учёные пришли к заключению, что употребление столь модных в настоящий момент синтетических витаминов (читай – биодобавок), не приносит никакой пользы, а скорее наносит вред здоровью человеческого организма. Этот вывод они сделали на основе анализа 67 результатов, полученных после исследования непосредственного влияния витаминов на общее состояние здоровья человека. Ранее считалось, что антиоксиданты, содержащиеся в различном виде и потребляемые регулярно в пищу человеком, ведут к увеличению продолжительности его жизни. Однако, теперь эта, казалось бы, аксиома поставлена под сомнение. Безупречные репутации витаминов А и Е теперь запятнаны предположением о снижении и притуплении механизмов естественно защиты человека. Наряду с этим, бета-каротин, витамин А и Е вообще обвиняются в увеличении риска преждевременной смерти.

В основу таких обвинений были положены результаты 817 исследовательских работ о влиянии вышеперечисленных витаминов на организм человека, из числа которых были отобраны только самые лучшие. Воздействие бета-каротина, витаминов А, С, Е и селена наиболее наглядно могут показать картину потребления пищевых биодобавок. Попадая в организм, эти «вещества» уничтожают свободные радикалы, вызывающие окислительные процессы, тем самым снижая вероятность «окислительного стресса». А стресс такого вида характерен для ряда серьезных заболеваний (рак, сердечные заболевания и др.).

В целом в испытаниях принимали участие более 200 тысяч человек – больных и здоровых, которые согласились регулярно принимать пищевые биодобавки. Датские учёные учли все возможные факторы, еще отсеяли несколько работ и сделали окончательный вывод: все проверяемые витамины повышают риск преждевременной смерти человека. Разница лишь в размере процентов, на которые этот риск возрастает: для витамина А – на 16%, для бета-каротина – на 7%, витамин Е – на 4%. Незапятнанной осталась лишь честь витамина Си селена, но учёные говорят, что нужно более детально изучить их влияние на организм человека. Никаких же подтверждений полезности антиоксидантов выявлено не было. В Британии, узнав о столь печальных результатах исследований, недоверие к пищевым биодобавкам возросло.